Палитра импрессиониста

  Унылый пейзаж за окнами гостиной побудил архитектора Бориса Валкина создать иллюзию парижского вида из московской квартиры. Два живописных полотна -- реплики на картину Клода Моне «Бульвар капуцинок» -- находятся в вертикальных нишах, имитирующих оконные проёмы. Реальные окна различной формы задрапированы пышными шторами цвета сливок, играющими важную роль в тонкой колористической игре. В интерьере преобладают чёрно-коричневые и светло-бежевые цвета, редкие цветовые отступления на столь строгом фоне выступают на первый план. Поверхность стен покрыта серебристо-жемчужной американской двухкомпонентной краской «Фэнтези» фирмы «Джановик».

Межкомнатные перегородки возводились заново, чтобы добиться индивидуального планировочного решения. Квартира поделена на два крыла: одно отведено для приватных помещений хозяйки, второе -- для её дочери. Между ними находится общественная зона, включающая прихожую, гостиную, столовую зону и кухню. Архитектурной доминантой центральной части квартиры выступает полукруглая композиция для домашнего кинотеатра, расположенная между прихожей и гостиной, образуя изящные рукава-коридоры. Борис Валкин отмечает виртуозную, практически скульптурную работу мастеров по её созданию. Одна из причин появления этой конструкции -- необходимость спрятать столб, который не был привязан к планировочным осям, к тому же она оказалась стилистически и функционально небесполезной.

В общественной части квартиры рисунок подвесного потолка образует неправильный крест и представляет собой материализацию продольных и поперечных композиционных осей с акцентированием центров функциональных зон. В каждую секцию вмонтирован белый светильник в виде колбочки. Строгий ряд светильников придаёт дополнительную геометрию. Сочетание матовых, глянцевых и стеклянных поверхностей потолка привносит в строгий образ гостиной лёгкую асимметрию.

Практически вся мебель в квартире подобрана из разных коллекций фабрики Smania и смотрится единым ансамблем. Основной материал -- венге и натуральная кожа. В столовой -- прямоугольный обеденный стол и классические стулья со светлой обивкой. В стену встроены два одинаковых открытых стеллажа с квадратными секциями. В гостиной мягкая мебель и основание журнального столика декорированы тёмной кожей.

Авторская барная стойка условно разделяет кухню-студию и гостиную и служит повседневным столом для быстрой еды. Она сделана в виде палитры художника, которую проткнула длинная острая кисть. Деревянная столешница крепится к пилону, за обшивкой которого спрятан сантехнический короб. Со стороны кухни пилон покрыт белёным ясенем, а со стороны гостиной -- тёмным венге.

Образ спальни заказчицы был сформирован раньше других и определил цветовую гамму всей квартиры. Об эффектной кровати Tono от Smania с золотым изголовьем хозяйка знала давно. Автор проекта отвёл центральное место окну во всю стену, для которого создал своеобразную перспективную «раму» -- по потолку, полу и двум противоположным стенам на расстоянии двух метров от окна идут сплошные и пунктирные золотые, чёрные и зеркальные линии. Они рассекают комнату на равные части. На увеличение роли окна работает зеркальная стена гардеробной, которой отведена часть помещения. Над будуарным столиком напротив кровати вместо зеркала -- телевизионная плазменная панель Panasonic. В дополнение к точечным светильникам по периметру потолка встроена ночная подсветка. Торшеры Smania с резными деревянными ножками на прикроватных тумбочках удачно вписываются в стилистику комнаты.

Комбинирование тёмного и светлого цветов продолжено в детской части квартиры, состоящей из спальни, рабочей зоны, гардеробной и ванной комнаты. В интерьер привнесены и оригинально обыграны восточные мотивы. Стенная конструкция, зонирующая комнату, стилизована под китайскую древнюю архитектуру и напоминает ритуальные ворота. Авторский замысел точно воплощён столярной фирмой «Лесимтекс», выполнившей и другие индивидуальные столярные изделия в этой квартире. В продолжение восточной темы на стене в детской спальне -- тонкий пейзажный рисунок в коричневой гамме, напоминающий японскую графику (художник Степан Гордеев). Подобрана простая низкая кровать-топчан Andaman без изголовья от фабрики Orizzonti.

Первоначальная планировка комнаты дочери включала острый угол. Архитекторы подчеркнули его с помощью вставки в виде белого клина из канадского клёна, тогда как остальная поверхность пола -- из венге. Для усиления эффекта асимметрии на потолке -- аналогичный зеркальный треугольник. Форму скошенного треугольника имеет письменный стол, консольно прикреплённый под окном. Использованы только натуральные материалы: грубый светлый лён, которым покрыта кровать и задрапировано окно, деревянные мебель и напольное покрытие.

Сложные коммуникации в прихожей спрятаны в декоративный деревянный шкаф. Он выполнен из тёмного дерева теми же мастерами, которые создавали оригинальную барную стойку и китайскую перегородку в детской комнате. Большая площадь его фасада декорирована резными элементами и накладными вставками, на нём предусмотрены даже рамки для семейных фотографий. Зеркальные двери гардеробной, расположенной напротив шкафа, абсолютно нейтральны, поэтому не перегружают пространство и зрительно расширяют вытянутое помещение прихожей.

Повторяющиеся дизайнерские приёмы и цвета делают все помещения квартиры единым ансамблем. Даже в хозяйской ванной комнате все элементы выполнены в той же колористической гамме. Основные отделочные материалы: керамическая плитка и венге.

Достигнуть максимальной выразительности удалось минимальными средствами за счёт чистых архитектурных форм.

 

 

 


Опубликовано в журнале «Лучшие Интерьеры» (№50, сентябрь 2006 г.), ссылка на статью в Интернет. Архитекторы: Борис Валкин, Анна Валкина при участии Фёдора Селенина. Фотограф: Зинур Разутдинов. Строительные работы: «Лига-Арсенал».